“ДАКАР-2018”, ДЕНЬ ТРЕТИЙ: ВИЛЬЯГРА АТАКУЕТ

“ДАКАР-2018”, ДЕНЬ ТРЕТИЙ: ВИЛЬЯГРА АТАКУЕТ

09 января 2018

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуан-де-Маркона (Перу):

- Таинственное место - знаменитое плато Наска - известное нам ещё по передачам Юрия Сенкевича, лежало на пути участников ралли «Дакар-2018» к бивуаку в местечке Сан-Хуан-де-Маркона. Происхождение нескольких десятков загадочных огромных рисунков и линий, нарисованных прямо на земле, не дает покоя учёным. Экипажи ассистанс, уехавшие из Писко ещё утром, остановившись на обочине, с интересом разглядывали странную фигуру с поднятыми вверх ладонями, видимую со смотровой площадки на Панамериканском шоссе. Геоглиф с говорящим названием «Руки» невольным образом ассоциировался с золотыми руками механиков команды «КАМАЗ-мастер», сотворившими за ночь до старта чудо. Сильно пострадавшая во время вчерашнего опрокидывания в песках машина Айрата Мардеева после интенсивного ночного ремонта к утру стояла уже, как новая. Во время ночной поездки до заправки выяснилась ещё одна неприятность – редуктор заднего моста издавал нехарактерные звуки. Знатоки понимают, что значит поменять редуктор на грузовом автомобиле, а если делать это нужно в чистом поле и в условиях предстартового цейтнота, то становится понятным, почему ночные механики у настоящих фанатов автоспорта пользуются не меньшим уважением, чем звёздные пилоты.

Впрочем, и сами пилоты прекрасно понимают, насколько тяжёл труд команды ассистанс, и стараются не привозить на бивуак технических проблем. Но гонка есть гонка. И здесь сложно что-то загадывать наперёд. О сложности гонки говорит то, что на старт 296-километрового скоростного спецучастка «Писко – Сан-Хуан-де-Маркона» вышло 30 спортивных грузовиков из 42 стартовавших в Лиме. И сразу два грузовика – голландца Тони Генугтена и белоруса Сергея Вязовича – опрокинулись в дюнах. Такого количества аварий всего-то за первые два полноценных этапа гонки давно уже не было. По всей видимости, спортивный директор гонки мотоциклист Марк Кома впредь при прокладке маршрута должен учитывать специфику всех транспортных средств, участвующих в гонке, и исключать запредельные для грузовиков крены на спортивном треке.

Не повезло в ходе третьего этапа и Мартину ван ден Бринку. Быстрый голландец на Renault долго не мог найти навигационную точку, он даже попался едущим навстречу экипажу Айрата Мардеева, и в итоге эти плутания обошлись ему в лишние 46 минут на финише. Ещё один провал дня - у Алеша Лопрайса. Чех проиграл в середине этапа полтора часа - по сути, приговор для борьбы за победу. На сей раз Алеш даже не дождался своего дня рождения 10 января, на который у него традиционно приходятся неприятности… На момент написания релиза не было информации об экипаже чеха Мартина Коломы, так и не появившегося на финише.

К сожалению, проблем не избежал и наш экипаж Дмитрия Сотникова. Сначала он сделал попытку срезать в дюнах и застрял. Чуть позже его экипажу пришлось менять муфту охлаждения водяного радиатора. На устранение проблемы его экипаж и экипаж помогавшего ему Антона Шибалова потратили около часа. Айрат Мардеев был более удачливым, чем накануне, и показал третий результат на этапе после победителя этапа Федерико Вильягры (03:56:37) и финишировавшего со вторым результатом Эдуарда Николаева (уступил Вильягре 35 секунд).

Судьи вернули накануне вечером Федерико Вильягре 10 минут за первый этап, объяснив, что аргентинец потерял время из-за работавшего некорректно организаторского прибора GPS (данный прибор фиксирует взятие экипажем навигационных точек). В результате такого возмещения Виллагра по итогам трёх дней приблизился в таблице генеральной классификации к занимающему первое место Эдуарду Николаеву, и теперь соперников разделяет 8 минут 58 секунд. Начинается непростое психологическое противостояние между россиянином и аргентинцем. Вильягра старше Николаева и внешне кажется эмоционально более устойчивым. Груз ответственности для Эдуарда в ситуации, когда сокомандники проигрывают слишком много (Сотников – 10-й, Мардеев – 16-й, Шибалов – 17-й) очень большой, но будем надеяться, что он и его экипаж справятся.

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Непредсказуемость и сложности там, где их не ждёшь – в этом и суть «Дакара». Все эти факторы кратно увеличились из-за того, что с первых же спецучастков участников ждали тяжёлые пески. Но это честный экзамен. Тем больше сейчас наше желание исправить на ближайших этапах ситуацию с результатами трёх наших экипажей. Другая важная задача: хорошо показавший себя экипаж Эдуарда Николаева должен зацепиться за результат, и продолжать ехать быстро и надёжно одновременно».

Антон Шибалов, пилот экипажа №515: «Вчера удачно получилось, что мы ехали за Айратом и быстро подоспели на помощь. Место очень коварное. Огромная песчаная ловушка, в которой, насколько мне известно, 17 участников осталось на ночь. Эвакуация машины Айрата была непростой, носились по этой жаре с трапами, и в какой-то момент я почувствовал себя плохо. Видимо, тепловой удар. Сегодня не везло экипажу Дмитрия Сотникова. Два раза мы их вытаскивали, и во второй раз пришлось менять привод вентилятора».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500: «Потеряли сначала пять минут - немного застопорились в песке, и потом около минуты на навигации. Сначала искали дорогу, я немного отвлекся и на высоком давлении въехал в пески, очень рыхлые, как мавританские. Давление было 3,5 атмосферы, а чтобы до единицы спустить нужно как раз 3 минуты. Спустили и выехали. Мешали стартовавшие раньше джипы и квадроциклы, но, в целом, интересный и рабочий этап».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №502: «Мы заехали в дюны. Довольно непростые, крутые и частые. Мы видели, что идущая впереди TATRA не могла взять дюны. Попытались объехать это место. Попали в очень острую песочную яму, и машина просто кабиной уперлись в песок. Скорее всего это стало причиной выхода из строя привода вентилятора, видимо, следствие удара о песок. В целом, машина едет неплохо. Периодически бывают потери мощности, пытаемся отладить программу управления двигателем. Жаловаться не на что. Сегодняшняя ситуация была точно не из-за двигателя».

Дмитрий Свистунов, механик экипажа Айрата Мардеева №507: “Стартовали мы за HINO, сразу его обогнали. Было два спецучастка с зоной нейтрализации, и на первой части мы больше никого не видели. На финише второго СУ не появились ни Лопрайс (TATRA), ни Масик (LIAZ), стартовавшие впереди нас. Потом нам сказали, что у Лопрайса была проблема с мотором. Он даже заехал на бивуак (как раз находящийся в зоне нейтрализации). Потом видели Генугтена (IVECO), непонятно, почему он упал. Там не песок, вроде, твёрдая поверхность была. Потом догнали Диму Сотникова. Подстраховывали, местами пропускали его. Помогали с траекторией движения в дюнах. Потом экипаж Сотникова пропал. Метров за 300 до финиша видели, что упал на бок МАЗ Сергея Вязовича. Организаторы сделали точку на песчаной горе, и здесь он совершил ошибку - не увидел обрывчик среди песка. Но довольно быстро подъехал и поставил его на колёса экипаж Алексея Вишневского. После вчерашнего дня, вроде, всё налаживается. Айрат взял свой темп, быстрый и уверенный. Суеты не было”.

Сегодня, 9 января, участникам «Дакара» предстоит пройти четвёртый этап. Несмотря на приятный старт на океанском пляже, расслабиться на круговом этапе около Сан-Хуан-де-Маркона гонщикам не удастся. Впереди ещё один тяжелейший день, причём организаторы обещают огромный 100-километровый участок с постоянными дюнами! Общая длина этапа – 330 километров. Кто знает, не станет ли этот день решающим – многие именно во вторник попробуют отыграться или увеличить отрыв. Пожелаем удачи нашим гонщикам!

Результаты третьего этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

03:56:37

-

2

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

03:57:12

00:00:35

3

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

04:00:46

00:04:09

4

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

 

LIAZ

04:09:55

 

00:13:18

5

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

04:21:04

00:24:27

6

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

04:21:42

 

00:25:05

9

Мартин ван ден Бринк

Войтер Розегаар

Даниэль Козловски

Нидерланды-

Чехия

 

RENAULT

04:43:14

00:46:37

14

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

04:59:29

01:02:52

15

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

05:02:55

01:06:18

16

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

05:19:11

01:22:34

17

Алеш Лопрайс

Лукас Янда

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

05:22:52

 

01:26:15

 Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

07:47:19

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

07:56:17

+00:08:58

3

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

08:39:53

+00:52:34

4

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

08:40:51

 

+00:53:32

5

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

 

LIAZ

08:48:43

 

+01:01:24

6

Мартин ван ден Бринк

Войтер Розегаар

Даниэль Козловски

Нидерланды-

Чехия

 

RENAULT

09:01:01

+01:13:42

7

Алеш Лопрайс

Лукас Янда

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

09:18:37

 

01:31:18

8

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

09:30:08

+01:42:49

10

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

09:34:03

+01:46:44

16

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

10:31:36

+02:44:17

17

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

11:36:27

+03:49:08


Следующая новость: Достижения «КАМАЗа» в 2017 году.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн