Итоги работы предприятий Северсталь-Авто за 2002 год

Итоги работы предприятий Северсталь-Авто за 2002 год

15 января 2003
UAZ Основными итогами работы предприятий ОАО «Северсталь-Авто» за 2002 год стали успешная реализация мер по повышению эффективности активов, а так же развитие сбыта и укрепление позиций на внутреннем рынке- об этом сообщил генеральный директор ОАО «Северсталь-Авто» Вадим Швецов на пресс-конференции, посвященной итогам 2002 года и планам работы на 2003 год. По словам В. Швецова, задачи, стоявшие перед менеджментом УАЗа и ЗМЗ предусматривали в частности сокращение издержек и внедрение жесткого финансового контроля на предприятиях, введению системы управлениями инвестпроектами, реализацию программ по оптимизации производственной деятельности, а так же повышения качества выпускаемой продукции и развитие сбыта. Как рассказал генеральный директор УАЗа и ЗМЗ Виктор Клочай благодаря проведенным мероприятиям Ульяновский автомобильный завод впервые за последние годы получит чистую прибыль по итогам 2002 года. По словам В. Клочая выручка от продаж УАЗа выросла на 7.6% и составила 265.5 млн. долл. против 246.6 млн. долл. в 2001 году, а прибыль от продаж выросла в 4.5 раза и составила 8,6 млн. долл. В 2003 году завод начнет реализовывать ряд инвестиционных проектов, которые были одобрены Советом директоров УАЗа. По словам В. Клочая они в частности предусматривают внедрение в производство мостов типа «Спайсер», новой раздаточной коробки, а также антитоксичных систем. Главными новшествами сбытовой политики УАЗа в 2002 году стали введение фиксированных отпускных цен сроком на квартал, а так же реструктуризация дилерской сети. По словам директора по маркетингу и продажам УАЗа Андрея Дорофеева, дилерская сеть УАЗа будет модифицирована в группу дистрибьюторов: это будет около 35-40 оптовых продавцов, за которыми будет закреплена территория сбыта. "Мы надеемся на то, что дистрибьюторы будут выполнять функции региональных складов, как автомобилей, так и запчастей, что позволит управлять продажей в регионах и делать нашу продукцию ближе к потребителю«,- сказал Дорофеев. В 2003 году помимо уже проводившейся компенсации железнодорожных тарифов будет начата также компенсация тарифов на доставку автовозами для диллеров, за которыми закреплены территории сбыта, сильно удаленные от завода. Эта мера, по словам А. Дорофеева принимается для того, чтобы выровнять конечную стоимость продукции УАЗа по стране. Одним из основных направлений сбытовой политики УАЗа является развитие экспорта. За 2002 год объемы экспорта автомобилей УАЗ выросли с 6 013 до 8911 штук. В 2003 году завод планирует увеличить объем экспорта автомобилей до 14.5 тыс.- штук — сообщил А. Дорофеев. УАЗ в частности планирует осваивать новые рынки — страны Ближнего Востока, а так же страны Латинской Америки и Карибского бассейна (Никарагуа, Куба). Масштабную сборку автомобилей УАЗ планируется начать во Вьетнаме, где за счет поставок машинокомплектов с УАЗа ежегодно намечено выпускать 1000 штук. В 2003 году УАЗ так же планирует поставить около 1 тыс. 300 машинокомплектов итальянской компании De Tomaso Modena для выпуска «УАЗ-3160» в Италии. Собранные в Италии УАЗы будут продавать в Западной Европе. Как сообщил Андрей Дорофеев в настоящее время в рамках этого проекта уже получен сертификат на автомобиль УАЗ-3160 с двигателем итальянской компании Iveco. Заволжский моторный завод (ЗМЗ) по предварительным данным 2002 года увеличил прибыль от продаж на 55 % — с 29.4 млн. долл. до 45.8 млн. долл. Выручка от продаж ЗМЗ составила 216.2 млн. долл. против 176.1 долл. в 2001 году, объем произведенных двигателей — 250.686 тыс. шт. против 244.755 тыс. шт. в 2001-м.. Как рассказал генеральный директор ЗМЗ Виктор Клочай, в 2002 году предприятию удалось добиться сокращения издержке в размере 140 млн. рублей. 2002-й стал годом начала продвижения дизельного двигателя ЗМЗ-514, который, по словам Виктора Клочая, с успехом прошел технический аудит на фирме AVL международную сертификацию на соответствие нормам Евро-2. В настоящее время двигатель проходит испытания на ГАЗе и УАЗе. В первом квартале 2003 году ЗМЗ намерен завершить реализацию инвестиционного проекта по развитию мощностей для производства инжекторных двигателей семейства ЗМЗ- 406 и улучшения их качества, кроме того, на ЗМЗ также будет реализован проект по освоению антитоксичных систем. Как сообщил В. Клочай, в конце 2002 года ЗМЗ подписал соглашение с ГАЗом на 2003 год, предусматривающее поставку 185 000 двигателей ЗМЗ для Горьковского автомобильного завода. В том числе двигатели ЗМЗ-405 для автомобилей «Газель» в количестве 43 500 шт. Сбытовая политика ЗМЗ ориентирована также на развитие поставок двигателей предприятия на вторичный рынок в России и на экспортные рынки. В 2002 году, по словам Виктора Клочая, объем экспорта ЗМЗ вырос на 74% до 6.8 млн. долл. против 3.9 млн. долл. в 2001 году. Приоритетными направлениями развития экспорта в 2003 году для ЗМЗ останутся рынки стран Ближнего Востока и Азии. В 2003 году на ЗМЗ планируется ресертифицировать систему качества предприятия на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9000 версии 2000 года. Виктор Клочай сообщил также, что в рамках договора с PricewaterhouseCoopers в 2003 году будет представлена подготовленная по стандартам МСФО отчетность ОАО «ЗМЗ» за 2002 и 2001гг, так же будет представлена международная отчетность УАЗа за 2002г. Будьте всегда в курсе событий! Подпишитесь на новости и спецпредложения Пуш-уведомления Отписаться от пуш-уведомления Email рассылка Подписаться на новости и спецпредложения Подписаться Даю согласие на обработку моих персональных данных ВСЕ НОВОСТИ


Следующая новость: Пресс-релиз.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Энергоаккумулятор

Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы

Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос

Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.